Директор лондонского Музея Виктории и Альберта прочтёт лекцию в МГУ

Здесь преподают многие из тех, кто часто определяет культурную политику страны и даже мира. Кстати, Мартин Рот уже принял предложение стать приглашенным профессором МГУ. Факультет МГУ, где готовят продюсеров, учат музейному и галерейному менеджменту пока очень молод – еще даже не было первого выпуска. Но планов по развитию у руководства немало.
– Взгляд на культуру с разных позиций, с разных точек зрения, от теоретиков до практиков, – все это дает некий такой образовательный сгусток». «Мы стараемся, чтобы ребята получили взгляд на культуру с разных точек зрения, – подчёркивает он.
Это один из факультетов МГУ. Сегодня прошло торжественное вручение студенческих билетов первокурсникам Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере. Правда, вручали не на Воробьёвых горах, и не на Моховой, а в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Среди гостей церемонии был тот, кто считает, что музей – не хранилище прошлого, а путь в будущее. Там напутствовали будущих менеджеров в сфере культуры.
До переезда в Лондон он десять лет возглавлял 12 дрезденских музеев и галерей. Директор лондонского Музея Виктории и Альберта Мартин Рот на церемонии вручения студенческих билетов пока в качестве почетного гостя. Ее название «Абсолютная доступность». О своем опыте управления в этой сфере Рот расскажет на специальной лекции в Московском университете.
Специалистов по музейному менеджменту в России очень мало – считает Марина Лошак. По мнению директора музея имени Пушкина, появление профессиональных менеджеров в культурном пространстве поможет хранилищам и галереям функционировать более эффективно. Как правило, эти люди не имеют специального образования, они получают свои знания и опыт путем проб и ошибок.
По мнению научного руководителя факультета Михаила Швыдкого, задача – подготовить специалистов широкого уровня в сфере культуры. Директор лондонского Музея Виктории и Альберта прочтёт лекцию в МГУ.
Сейчас музейное дело переживает наилучшее время. Количество людей, которые посещают музеи, с каждым годом увеличивается в разы. «За последние десятилетия мир музеев существенно изменился. И это дает результат. А в будущем, я считаю, необходимо сделать коллекции музеев вообще доступными», – комментирует он. Сегодня коммерческая составляющая и культурная должны работать вместе.
«Это очень важные люди, с очень важными знаниями, – убеждена Марина Лошак. – И мы все хотим, чтобы эти молодые люди были не просто понимающими, как устроен бизнес в целом, не просто быстро реагирующими на события сегодняшнего дня – чтобы эти люди были образованными, обладающими определенными искусствоведческими знаниями, чтобы это были люди, понимающие, где они работают, ради чего они работают».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика