Роскомнадзор назвал операторов с лучшей и худшей связью в столице

2228742a2fdcd533d3836cabc2652bd1

Moscow-Live.ru

Роскомнадзор оценил качество связи операторов «большой четверки» в Москве. Лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировал Tele2, а худшие — «Вымпелком», который оказался последним и по качеству мобильного интернета. Оператор не согласен с результатами измерений и намерен проверить их достоверность, сообщает «Коммерсант».

Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» провели измерения качества услуг мобильной связи «большой четверки» в Москве Качество голосовой связи проверялось по четырем показателям: доле неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доле неразборчивых соединений. Работа MS-сервисов оценивалась по среднему времени доставки и доле недоставленных сообщений. Мобильный интернет тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доле неуспешных соединений, неуспешных сессий и продолжительности успешных сессий.

Наибольшая доля неуспешных попыток голосовых соединений зафиксирована в сети «Вымпелкома» — 15,1%. Лучшее значение по этому показателю у «Мегафона» — 0,7%, у МТС и Tele2 — 0,8% и 1,2% соответственно. У «Вымпелкома» больше всего соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3%, самая низкая доля у Tele2 — 0,1%. У Tele2 же самый высокий показатель по средней разборчивости речи.

При этом «Вымпелком» лидирует по количеству доставленных СМС-сообщений — их оказалось 100%. Самая высокая доля недоставленных у МТС — 2,4%. В мобильной передаче данных самая низкая доля неуспешных соединений IP/TCP и HTTP у МТС — 0,6% и 0,8% соответственно. Наиболее высокую скорость мобильного интернета показал «Мегафон».

Как пояснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, основная задача — снабжение абонентов сведениями о состоянии качества связи. «Кроме того, операторы получают некие ориентиры, независимые от их экспертизы, для улучшения показателей», — добавил он. Между тем в «Вымпелкоме» заявили, что не согласны с данными ведомства: по словам представителей пресс-службы, доля неуспешных попыток голосового соединения, доля соединений с низкой разборчивостью речи, средняя скорость передачи данных, «находятся в паритете» с показателями других операторов, а в ряде случаев превышают их. В связи с этим оператор намерен запросить лог-файлы измерений для анализа и проверки их достоверности. В «Мегафоне» также отметили, что методика измерений не позволяет максимально имитировать действие абонента, что может приводить к некорректным результатам.

В начале 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что в Москве худшее качество сотовой связи в стране. Его поддержал глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев, поставив мобильной связи города тройку с минусом. Сотовые операторы тогда объяснили, что столица — один из самых сложных городов в плане покрытия качества сети, так как дополнительные базовые станции не всегда удается строить в нужных местах. В начале нынешнего года в мэрии заявили, что количество сообщений по поводу качества работы мобильных операторов за три года сократилось до минимума.

В департаменте информационных технологий позитивную тенденцию связывают с тем, что с 2013-го по 2016 год в Москве усовершенствовали телекоммуникационную инфраструктуру: общее количество базовых станций увеличилось до 50 тысяч. Кроме того, в декабре прошлого года город снизил тарифы на размещение базовых станций на муниципальных зданиях, чтобы повысить их привлекательность для операторов связи и улучшить качество услуг для абонентов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика