Управление катером: пошаговое руководство

Если у вас раньше не было катера, но после того, как вы обнаружили, что образ жизни на воде совершенно потрясающий, вы начали изучать вопрос поиска и покупки катера — и, к счастью, вы нашли идеальный борт для себя и своей семьи. Вы, вероятно, думаете, что вашей следующей задачей будет научиться управлять этим катером — и вы правы — но не позволяйте даже думать о том, что у Вас что-то не получится.

Как управлять катером

Помните, как вы впервые сели за руль автомобиля? Тогда вы, возможно, тоже испытали некоторый трепет. Но вы, вероятно, справились с этим в короткие сроки, и вождение стало вашей второй натурой, прежде чем вы это осознали. По всей вероятности, у вас будет аналогичный опыт, когда вы научитесь управлять своим катером. Но даже имея свое судно, Вам придется сдать на право управлением или купить права на катер для того, чтобы Вы могли совершенствовать свои навыки.

Для начала давайте сведем все к основам, когда дело доходит до обучения управлению катером.

  1. Если ваш катер или лодка работает на бензине и имеет моторный отсек, перед запуском двигателя включите «нагнетатель» (вытяжной вентилятор) в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы убедиться, что в отсеке не скапливается пар. Это хорошее время, чтобы просмотреть контрольный список перед отъездом.
  2. Вставьте ключ в замок зажигания (вместо него на некоторых современных лодках есть кнопки) и поверните его, чтобы запустить двигатель.
  3. Если на лодке есть аварийный выключатель (также известный как аварийный выключатель двигателя, который автоматически выключает двигатель, если вы по какой-либо причине оставляете штурвал), закрепите шнур на петле ремня спасательного жилета.
  4. Убедитесь, что все ваше снаряжение находится на борту, и все ваши пассажиры готовы к высадке.
  5. Снимите все стропы, которыми лодка крепится к причалу, пирсу или стапелю.
  6. Включите передний ход (или задний ход, если вам нужно выйти из проскальзывания), мягко толкнув ручку дроссельной заслонки вперед (или потянув ее назад), пока не почувствуете, что она включает передачу.
  7. Когда лодка начнет двигаться, поверните руль так же, как вы крутите руль в автомобиле, чтобы определить направление движения.
  8. Продвиньте дроссельную заслонку по мере необходимости, чтобы достичь желаемой скорости.
  9. Дифферентуйте (отрегулируйте рабочее положение) лодку в соответствии с условиями.
  10. Если вы хотите снизить скорость, плавно потяните ручку газа в нейтральное положение.

Как завести катер

Завести катер так же просто, как повернуть ключ, но есть несколько элементов безопасности, о которых вам нужно знать, которых нет в автомобилях и которые могут предотвратить запуск двигателя.

Защитное отключение двигателя или «Kill Switch»

Первый элемент безопасности, который важно отметить, упоминался выше: аварийный выключатель или защитное отключение двигателя. Это небольшая красная ручка, расположенная рядом с замком зажигания на большинстве небольших или открытых лодок. В закрытом положении переключатель не позволит запустить двигатель. Небольшой зажим, приспособленный для скольжения под ручкой, тянет ее назад, в открытое положение. Этот зажим прикрепляется к ремешку, на другом конце которого имеется зажим для привязи. Вы всегда должны пристегивать его к петле на спасательном жилете или петле на ремне, прежде чем управлять лодкой. Тогда, если по какой-либо причине вы отойдете от руля, темляк выдёргивает клипсу из-под рукоятки и двигатель тут же останавливается.

Дроссель

Еще одна функция безопасности, которая может помешать запуску двигателя лодки, — это дроссельная заслонка, которая должна находиться в нейтральном положении. Если батарея лодки включена и полностью заряжена, вы поворачиваете ключ, а двигатель не запускается, часто это происходит из-за того, что включен аварийный выключатель или дроссельная заслонка не находится в нейтральном положении.

Управление дроссельной заслонкой катера

Думайте о дроссельной заслонке катера так же, как о педали акселератора в автомобиле. Однако, в отличие от автомобиля, как только вы настроите его на определенную скорость, он останется там. Таким образом, для замедления требуется больше, чем просто снять ногу с педали, вы должны фактически сжать педаль газа и оттянуть ее назад. Это важно иметь в виду, потому что, когда вы видите большую волну или большой поток машин, вы должны быть готовы соответствующим образом передвинуть дроссель.

Это поднимает важный момент, который мы еще не рассмотрели: ситуационная осведомленность. При вождении любого моторизованного транспортного средства важно постоянно следить за тем, что вас окружает, на наличие всего, что может потребовать реакции, — светофора, пешеходов, других транспортных средств и т. д. То же самое верно, когда вы управляете лодкой. На языке лодок это называется «поддержание надлежащего наблюдения», и это означает, что как капитан лодки вы должны всегда следить за своим окружением и понимать, когда есть риск столкновения, посадки на мель, столкновения с большой волной. , или любой другой фактор, который может потребовать реакции у руля.

 

Замедление катера

Мы уже упоминали, что вам нужно манипулировать дросселем, чтобы заставить лодку замедлиться, но, поскольку у катеров нет тормозов, вам нужно знать кое-что еще.

  • Для начала вам необходимо ознакомиться со своим катером и узнать, какой тормозной путь необходим для безопасной полной остановки при движении на разных скоростях.
  • Помните, что на лодках нет ремней безопасности, и они подвержены гораздо большему движению, чем наземные транспортные средства. В результате внезапные или резкие изменения скорости или направления могут вывести человека из равновесия или даже привести к его падению за борт.
  • Всегда следите за тем, как вы регулируете скорость или поворачиваете. В случаях быстрых маневров, когда это возможно, вы также захотите выкрикнуть предупреждение своим пассажирам, чтобы они знали, что нужно держаться. Замедлить или остановить лодку.

Все это говорит о том, что вы можете замедлить катер быстрее всего, если:

  • сначала верните дроссельную заслонку в нейтральное положение;
  • пауза на мгновение;
  • затем переключиться на задний ход и применить некоторую мощность.

Не забывайте всегда делать паузу в нейтральном положении и не переключаться сразу с переднего хода на задний, поскольку быстрое переключение с одного на другое может привести к механическим повреждениям некоторых лодок.

Также важно отметить, что есть много других аспектов вождения лодки, которые связаны с безопасностью вас и ваших пассажиров. Вот почему в большинстве штатов требуется, чтобы вы прошли базовый курс по безопасности на лодке, прежде чем управлять собственной лодкой. Но вдобавок ко всему, прежде чем приступить к работе, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим Руководством по безопасности и внимательно его прочитать.

 

Управление различными типами катеров

Все модели катеров более или менее уникальны, но некоторые требуют особого внимания. Понтонные лодки, например, имеют некоторые необычные черты. Так что для тех, кто хочет стать мультяшным, у нас есть статья «Как управлять понтонной лодкой». И, очевидно, парусники сильно отличаются от моторных лодок. Если вы собираетесь стать моряком, обязательно ознакомьтесь с разделом «Изучение основ парусного спорта».

И последний совет: помните, что все катеры разные, и требуется некоторая практика, чтобы научиться управлять любой лодкой — даже капитану Ахаву придется кое-чему научиться заново, когда он встанет у руля нового судна. Так что не расстраивайтесь, если вы наткнетесь на одного или двух лежачих полицейских, когда будете учиться управлять своей лодкой. Потому что, прежде чем вы это узнаете, вождение станет второй натурой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика